Чтобы визит к стоматологу прошел удачно, нужно не забывать о следующих мерах:

• Не принимать алкоголь. Многие считают, что алкогольные напитки помогают снять напряжение и повышают болевой порог, но это миф. Врач может отказаться принимать пациента, если тот находится в алкогольном опьянении. К тому же, этиловый спирт может нейтрализовать действие анестезии, что сделает процедуру еще более болезненной.
  • Взять паспорт. В клинике требуется документ, подтверждающий личность. Также потребуется СНИЛС и медицинский страховой полис.
  • Плотно поесть. После лечения нельзя некоторое время есть и пить, поэтому перед посещением врача желательно плотно подкрепиться. Поесть нужно за час до выхода. Взять паспорт. В клиникетребуется документ, подтверждающийличность. Также потребуется СНИЛС имедицинский страховой полис.
  • Отменить все срочные дела на вечер. Эффект анестезии может сохраняться до вечера, поэтому нужно отменить все дела, связанные с длительными беседами.
  • Почистить зубы. Перед посещением стоматолога необходимо почистить зубы зубной щеткой, а также нитью. Это необходимо сделать после еды.
  • Взять с собой результаты предыдущих обследований. Если есть документы и результаты прежних обследований, рентгеновский снимки, их необходимо принести.
  • Подготовиться к вопросам. Врач будет задать вопросы о наличии заболеваний, проблем, аллергии. Необходимо указать, на какие вещества и препараты может возникнуть аллергическая реакция.

Если перед посещением врача обострилось какое-либо хроническое заболевание (даже не связанное с ротовой полостью), желательно позвонить врачу и уточнить, возможно ли посещение. В некоторых случаях лечение зубов нужно отложить до стабилизации состояния пациента.

Гигиена полости рта

Гигиена полости рта — это комплекс мер, направленных на удаление зубных отложений с целью профилактики стоматологических заболеваний. От качества ее проведения зависит не только здоровье зубов, но и состояние десен, слизистой полости рта и даже органов желудочно-кишечного тракта.

Зачем нужно поддерживать гигиену ротовой полости?

Во рту обитает более 20 видов бактерий, продукты жизнедеятельности которых негативно сказываются на здоровье зубов. Бактерии питаются частичками пищи, оставшимися на зубах после еды, и выделяют кислоты. Последние разъедают зубную эмаль, открывая микробам путь для проникновения внутрь, в результате чего формируется кариозная полость. При отсутствии лечения возможно поражение пульпы или периодонта.

Кроме того, качественная гигиена ротовой полости отвечает и за ряд других функций:

• сохраняет здоровый цвет;
  • освежает дыхание;
  • предупреждает воспаление десен и пародонта;
  • является профилактикой стоматита (воспаления слизистой).

Мысль о зубном враче многих людей вызывает страх и тревогу. Нередко визит в клинику откладывается на неопределенный срок даже в том случае, если пациента что-то беспокоит. Посещать зубного врача необходимо не реже 1 раза в полгода вне зависимости от наличия зубной боли и прочих симптомов.

Что будет, если не поддерживать гигиену?

Без должного гигиенического ухода развивается кариес, который со временем может осложниться пульпитом и периодонтитом. Данные заболевания требуют эндодонтического лечения, вследствие чего ткани зуба лишаются питания и становятся более хрупкими. Несвоевременное удаление зубного камня приводит к воспалению десен и развитию пародонтита. При этом костная ткань альвеолярного отростка постепенно атрофируется, что может привести к потере зубов и необходимости дорогостоящего протезирования. Таким образом, правильная и регулярная гигиена зубов не только сохраняет здоровье всей полости рта, но и экономически выгоднее лечения.

Особенности посещения стоматолога

Многие заболевания начинаются бессимптомно и диагностируются только при осмотре у врача. Чтобы не упустить начало болезни, необходимо показываться врачу в профилактических целях ежегодно.

Есть некоторые особенности посещения стоматолога, о которых нужно помнить:

• На прием нужно записываться. Чтобы избежать проблем и долгого ожидания, надо записываться на прием заранее и выбирать время таким образом, чтобы сразу после окончания приема никуда не спешить.Запись на прием можно осуществить 3 способами : через портал госуслуги ( вкладка здоровье ) ‚ по телефону 8-8617-64-44-78 в вечернее время с 18:00-20:00, самостоятельно придя в регистратуру
  • Время визита зависит от сложности процедуры. Обычный осмотр длится не более 20 минут, лечение же может занимать час и более. Если есть проблемы, вероятнее всего, придется посетить врача не один раз.
  • Если пациент опаздывает или вынужден остаться дома, он обязан позвонить в стоматологический кабинет и сообщить об этом.
  • Также есть ситуации, когда необходимо отложить визит к стоматологу. Не стоит лечить зубы во время появления герпеса на губе, при простудных заболеваниях и гриппе, отеке слизистой носа, гипертермии.